• Подать заявку на ТСР
  • Фонд социального страхования
  • Кабинет получателя услуг
  • Кабинет страхователя
  • Сертификаты электронной подписи Фонда социального страхования
  • Шлюз загрузки документов ПВСО
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС
  • Портал ФСС электронная отчетность
  • Калькулятор пособий
  • Открытый контракт
  • ФСС  в Telegram
  • Пензенское РО в Twitter
  • Электронное правительство госуслуги
  • Уполномоченный по правам человека в Пензенской области
  • План деятельности Минтруда
  • Ваш контроль

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН)

Федеральный закон № 86-ФЗ

1 мая 2017 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон вступил в силу с 1 июля 2017 года.

Закон предусматривает

Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Электронный документ (ЭЛН) формируется с письменного согласия застрахованного лица и размещается в информационной системе Фонда социального страхования.

Сведения, содержащиеся в ЭЛН, подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личном кабинете, доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу госуслуг (ЕСИА).

ЭЛН имеет равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности.

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2017г. №1567

Постановлением утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Данным документом определено, что форматы сведений, размещаемых в информационной системе «Соцстрах», утверждаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

Кроме того, установлен перечень информации, представляемой в ЕИИС «Соцстрах» в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, и сроки ее представления.

 Сведения

Представляющее лицо (организация)

Состав информации

Срок представления

о медицинской организации и застрахованном лице (работнике)

Медицинские организации

  1. О страховом номере индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования.
  2. О временной нетрудоспособности работника, беременности и родах.
  3. О нарушении режима лечения
  4. О членах семьи, за которыми осуществляется уход
  5. О направлении застрахованного лица на медико-социальную экспертизу
  6. Иные сведения, необходимые для формирования листка нетрудоспособности.

В течение одного рабочего дня с момента начала формирования или дополнения листка нетрудоспособности в форме электронного документа

о проведении медико-социальной экспертизы застрахованного лица (работника)

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

-

В течение одного рабочего дня с момента завершения проведения медико-социальной экспертизы застрахованного лица

данные, необходимые для исчисления пособия

Работодатель

  1. Данные о страхователе (работодателе).
  2. Информация о застрахованном лице (работнике)

С учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения в соответствии с законодательством РФ:

  1. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица).
  2. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Достоверность размещаемой в ЕИИС «Соцстрах» информации подтверждается поставщиками информации посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Личный кабинет по работе с ЭЛН.

На сайте lk.fss.ru вы можете зайти в личный кабинет застрахованного, в личный кабинет страхователя, в личный кабинет сотрудника МСЭ.

Работать в Личном кабинете застрахованного могут граждане, зарегистрированные на Едином портале госуслуг (ЕСИА).

Работать в Личном кабинете страхователя и личном кабинете МСЭ могут сотрудники организации, получившие права на определенные функции на Едином портале госуслуг (ЕСИА). О настройке доступа читайте в разделе Вопрос-ответ.

Где получить программу для работы с ЭЛН в медицинском учреждении?

На сайте lk.fss.ru вы можете скачать программу АРМ ЛПУ, руководство пользователя, прочитать ответы на частые вопросы.

Дополнительная информация

  1. Основные действия участников по электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН)
  2. Вопрос-ответ
  3. Технологическая информация по системе АРМ ЛПУ
  4. Задать вопрос
  5. Нормативные правовые акты
  6. Типовые формы документов
  7. Методические материалы
  8. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2017 г. N 1567 "Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа"
  9. Лидеры по количеству выданных ЭЛН
  10. Видеоролики об "электронном больничном"
Адрес:
440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 19
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приёмная: (8412)59-06-00

Факс: (8412)59-07-47

Телефон "Горячей линии": (8412) 59-07-59

понедельник - четверг: 08:00-17:00

пятница: 08:00-15:45

перерыв: 12:00-12:45

суббота, воскресенье: выходные дни

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации