• Подать заявку на ТСР
  • Фонд социального страхования
  • Кабинет получателя услуг
  • Кабинет страхователя
  • Сертификаты электронной подписи Фонда социального страхования
  • Шлюз загрузки документов ПВСО
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС
  • Портал ФСС электронная отчетность
  • Калькулятор пособий
  • Открытый контракт
  • ФСС  в Telegram
  • Пензенское РО в Twitter
  • Электронное правительство госуслуги
  • Уполномоченный по правам человека в Пензенской области
  • План деятельности Минтруда
  • Ваш контроль

Представление в региональное отделение Фонда сведений для назначения пособий в электронном виде

Как работодателю, зарегистрированному на территории Пензенской области, подать в отделение Фонда документы для выплаты пособий застрахованным гражданам по страховым случаям, наступившим после 1 июля 2019 г. ?

При наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате пособия и документами необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и документов необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия должен передать их в отделение Фонда.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом (Приказ ФСС РФ от 04.02.2021 №26).

Если среднесписочная численность работников (численность работников вновь созданной организации) составляет 25 человек и менее, можно подать документы на бумажном носителе. В этом случае прикладывается опись представленных заявлений и документов, составленную по форме , утверждаемой Фондом (Приказ ФСС РФ от 04.02.2021 №26).

В случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) извещение о представлении недостающих документов или сведений по форме, утверждаемой Фондом.

Извещение направляется в установленном порядке и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.

Недостающие документы или сведения представляются страхователем (застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) в отделение Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.Страхователю, представившему реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.При получении извещения о представлении недостающих сведений страхователь подтверждает в электронной форме его получение в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. В случае отсутствия подтверждения получения извещения отделение Фонда в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подтверждения его получения, направляет страхователю такое извещение заказным письмом.

Какие документы должен подать работодатель в отделение Фонда?

Перечень документов (их копий), которые нужно подать для получения работником пособия и иных выплат, зависит от вида выплаты.

1. Пособие по беременности и родам и по временной нетрудоспособности

  • заявление;
  • листок нетрудоспособности (он может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме)
  • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если не были представлены ранее);

2. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет

  • заявление;
  • справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности;

3. Единовременное пособие при рождении ребенка

  • заявление;
  • справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС, если ребенок рожден на территории России;
  • копия свидетельства (другого документа), которое подтверждает факт рождения ребенка за рубежом. Документ должен быть построчно переведен и заверен апостилем, а также легализован;
  • справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что он не получает пособие.

    Если родители разведены, то родитель, с которым проживает ребенок, помимо перечисленных документов представляет:

    • свидетельство о расторжении брака;
    • справку, подтверждающую совместное проживание с ребенком;

4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

  • заявление;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
  • справка с места работы другого родителя о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает соответствующее пособие;
  • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее;
  • справка с другого места работы о том, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не выплачивается другим работодателем (представляется, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей);
  • решение организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

5. Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием

  • заявление;
  • листок нетрудоспособности;
  • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если не были представлены ранее);
  • акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или копии материалов расследования (если оно еще продолжается);

6. Оплата дополнительного отпуска на лечение и проезда к месту лечения и обратно

документы работодатель подает в отделение Фонда не позднее чем за две недели до начала отпуска.

  • заявление работника об оплате отпуска;
  • приказ о предоставлении работнику отпуска;
  • справка-расчет о размере оплаты отпуска по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 №26.

Возмещение расходов страхователю

Для возмещения своих расходов страхователю необходимо представить в отделение Фонда следующие документы (перечень зависит от вида расходов)

1. Оплата дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом:

  • заявление по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 №26;
  • заверенная копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;

2. Расходы на выплату пособия на погребение

  • заявление по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 №26;
  • справка о смерти. Получатель пособия представляет документ работодателю, у которого трудился умерший;

3. Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма

  • заявление по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.07.2011 N 709н;
  • документы, подтверждающие произведенные расходы.
  1. Виды реестров сведений для назначения пособий и порядок их заполнения
  2. Образцы заявлений (бланки)
Адрес:
440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 19
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приёмная: (8412)59-06-00

Факс: (8412)59-07-47

Телефон "Горячей линии": (8412) 59-07-59

понедельник - четверг: 08:00-17:00

пятница: 08:00-15:45

перерыв: 12:00-12:45

суббота, воскресенье: выходные дни

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации