• Подать заявку на ТСР
  • Фонд социального страхования
  • Кабинет получателя услуг
  • Кабинет страхователя
  • Сертификаты электронной подписи Фонда социального страхования
  • Шлюз загрузки документов ПВСО
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС
  • Портал ФСС электронная отчетность
  • Калькулятор пособий
  • Открытый контракт
  • ФСС  в Telegram
  • Пензенское РО в Twitter
  • Электронное правительство госуслуги
  • Уполномоченный по правам человека в Пензенской области
  • План деятельности Минтруда
  • Ваш контроль

С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде

24.06.2021

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/) или в мобильном приложении «Социальный навигатор» - вход с логином и паролем от портала Госуслуг.

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. 

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Актуальную и более подробную информацию можно получить на официальном сайте www.r58.fss.ru и по телефонe «горячей линии» регионального отделения, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя:59-07-59

К списку »

Адрес:
440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 19
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приёмная: (8412)59-06-00

Факс: (8412)59-07-47

Телефон "Горячей линии": (8412) 59-07-59

понедельник - четверг: 08:00-17:00

пятница: 08:00-15:45

перерыв: 12:00-12:45

суббота, воскресенье: выходные дни

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации