• Подать заявку на ТСР
  • Фонд социального страхования
  • Кабинет получателя услуг
  • Кабинет страхователя
  • Сертификаты электронной подписи Фонда социального страхования
  • Шлюз загрузки документов ПВСО
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС
  • Портал ФСС электронная отчетность
  • Калькулятор пособий
  • Открытый контракт
  • ФСС  в Telegram
  • Пензенское РО в Twitter
  • Электронное правительство госуслуги
  • Уполномоченный по правам человека в Пензенской области
  • План деятельности Минтруда
  • Ваш контроль

Сдача отчетности по Форме 4 - ФСС в электронном виде (электронные отчеты)

Сдача расчетов в электронном виде позволяет:

  • упростить работу бухгалтера при подготовке расчета и экономить время при его сдаче;
  • подписывать электронную отчетность в налоговые органы и внебюджетные фонды с рабочего места сотрудника.

Регистрация в поисково-мониторинговой системе Фонда позволяет:

  • производить сверку взаиморасчетов с Фондом социального страхования РФ;
  • быть в курсе планов и результатов проведенных камеральных и выездных проверок, регистрационных данных, ранее составленных расчетов по форме 4-ФСС и другой информации.

Что необходимо для сдачи расчетов?

  1. Доступ через сеть Интернет к Шлюзу приема отчетности Фонда
  2. Наличие электронной почты
  3. Наличие установленного сертифицированного средства криптозащиты
  4. Наличие действующего обновленного ключа ЭЦП.

Этапы представления отчетности:

  • Заполнить расчет на Портале Фонда или в программном обеспечении специализированого оператора связи или в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС».
  • Установить сертификат удостоверяющего центра и уполномоченного лица Фонда.
  • Проверить код органа ФСС (Код подразделения ФСС можно узнать по ИНН на официальном сайте ФСС: fz122.fss.ru. Для Пензенской области 5800) и регистрационный номер страхователя (можно уточнить в поисково-мониторинговой системе Фонда - поиск по ИНН).
  • Подписать, зашифровать и загрузить на Шлюз сохраненный расчет или через программное обеспечение специализированного оператора связи.
  • Получить квитанцию о получении Фондом расчета.
  • Обратиться к специалистам регионального отделения в случае получения квитанции об ошибках в расчете за разъяснениями, внести изменения и вновь подписанный расчет отправить на Шлюз приема отчетности.

Сроки представления расчетов в форме электронного документа

Документы в электронном виде необходимо представить не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Дополнительная информация

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью.

Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, также вправе представить расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов лично или через Уполномоченного представителя.

Чтобы сдавать отчетность в электронном виде, организация должна приобрести сертификат электронной подписи у любого аккредитованного Фондом удостоверяющего центра. Список удостоверяющих центров можно посмотреть на официальном сайте ФСС России.

В случае если Страхователь действует через Уполномоченного представителя, информация о полномочиях Уполномоченного представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью Страхователя, оформленной в соответсвтии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что датой и временем получения Расчета Фондом считаются соответственно дата и время, зафиксированное Шлюзом приема Расчетов после прохождения стадии получения Файла Расчета, и указанное в квитанции о приеме Расчета или квитанции о приеме Расчета с ошибками.

Расчет считается представленным своевременно, если отправленный Файл Расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к Расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, устанолвенного законодательством Российской Федерации.

При повторной отправке Файла Расчета одного и того же Страхователя за один и тот же отчетный период последующие Расчеты Страхователя будут считаться корректирующим. Датой и временем получения Расчета Фондом в данном случае будет считаться дата и время, указанное в первой Квитанции о приеме Расчета или квитанции о приеме Расчета с ошибками, в рамках сроков предоставления Расчетов в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

Образцы документов и рекомендации

Рекомендации по сдаче расчетных ведомостей по Форме 4-ФСС в электронном виде с использованием ЭЦП

Порядок действий уполномоченного представителя страхователя для получения прав подписи расчета страхователя - доверителя (инструкция)

Образец доверенности

Контрольные соотношения расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Адрес:
440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 19
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приёмная: (8412)59-06-00

Факс: (8412)59-07-47

Телефон "Горячей линии": (8412) 59-07-59

понедельник - четверг: 08:00-17:00

пятница: 08:00-15:45

перерыв: 12:00-12:45

суббота, воскресенье: выходные дни

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации